Конкуренция и ее признаки

Главным условием функционирования всего механизма рынка и рыночной экономики является конкуренция.

Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия и результаты производства, купли и продажи товаров.

Конкуренцию можно классифицировать по нескольким признакам:

1.По масштабам развития:
1.1.Индивидуальная конкуренция - один участник рынка стремится выбрать наилучшие условия рынка.
1.2.Местная - соперничество товаровладельцев какой-то территории.
1.3.Внутриотраслевая - соперничество в одной отрасли.
1.4.Межотраслевая – соперничество субъектов разных отраслей.
1.5.Национальная – состязание внутри страны.
1.6.Глобальная - борьба субъектов разных стран.

2.По методам ведения:
2.1.Ценовая - за счет снижения цены.
2.2.Неценовая - за качества товара, рекламы, уровень обслуживания.

Ценовая дискриминация- продажа товара или услуги, производимого с одинаковыми затратами, по различным ценам разным покупателям. Она возможна при наличии трех условий:
1.продавец должен быть монополистом или некоторой степенью монопольной власти;
2.продавец должен выделять в группы покупателей, имеющих разную способность платить;
3.первоначальный покупатель не должен иметь возможность перепродавать товар.

3.По способам ведения:
3.1.Добросовестная.
3.2.Недобросовестная - нарушение правил рынка, использование ложной рекламы.

4.По форме:
4.1.Совершенная.
4.2.Несовершенная (олигополия, монополия, монополистическая конкуренция).

Соответственно выделяют рынки: рынок совершенной конкуренции и рынок несовершенной конкуренции.

Комментарии Вконтакте:

“ Информация ”

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.