Экзамен по Истории Экономических Учений. Варианты 9-10

Вариант №9

1. Основное произведение Д.Риккардо
В) «Начало политической экономии и налогообложения»

2. У.Пети – основоположник школы…
А) классической политэкономии

3. Под «невидимой рукой» английский экономист А.Смит подразумевал, что:
А) государство регулирует экономику так, что общество этого не осознает

4. Основная идея маржинализма
А) исследование предельных экономических величин как взаимосвязанных явлений экономические системы в масштабе фирмы, отрасли, а также всего народного хозяйства

5. Автор «Капитала»
А) К.Маркс

6. Проблем чрезмерного роста населения Г.Мальтус решал через…
А) изменение зарплаты

7. Особенности предмета и методика классической политэкономии
А) критика меркантилизма и неприятия протекционизма в экономической политике

8. Третье сословие идеального государства Платона
Е) земледельцы, торговцы

9. Автор трактата «Домострой»
С) Ксенофонт

10. Кто ввел в научный оборот торию 3 факторов производства
В) Ж.Б.Сей

11. Источник прибавочной стоимости (по Марксу)
А) неоплаченный труд

12. Второй этап маржинальной революции
Е) 90 годы 19 века

13. Предмет изучения институционализма
Д) верны ответы А, В

14. Представитель социально-правового течения институционализма
В) Дж.Коммонс

15. Представителем какой школы маржинализма был Бем-Баверк
Д) «австрийской школы»

16. Какой период можно считать начальным этапом формирования кейнсианства?
В) непосредственно годы «Великой Депрессии»

17. Стремление домашних хозяйств и предприятий накапливать денежные запасы имеет по Кейсу
Д) Все эти три мотива

18. Упор на поддержание автоматизма рынка, ставки на свободу частного предпринимательства, требование резкого сокращения государственного патернализма в экономической и социальных сферах – все это характерно для
Д) для всего современного неоклассического направления

19. Что выдвигает в качестве главного принципа макроэкономической политики монетаризм?
Е) верны ответы А и В

20. Каков взгляд сторонников теории рациональных ожиданий на инфляцию, вызванную ростом издержек?
А) возможна из-за роста зарплаты или шока совокупного предложения

21. Укажите представителей донаучного этапа:
Е) Платон, Ксенофонт, Аристотель

22. Расшифруйте понятие экономика:
Д) Умение вести домашнее хозяйство

23. Фрейбургская школа неолиберализма в концепции социального рыночного хозяйства придерживается принципов:
Е) Социальное выравнивание посредством справедливого распределения

24. Для стимулирования потребительского спроса на инвестиции государство, по мысли Дж.М.Кейнса, должно активно содействовать регулированию нормы ссудного процента:
В) в сторону снижения

25. Из нижеприведенных положений основу методологии исследования Дж.М.Кейнса составляют:
С) концепция «эффективного спроса»

26. По мнению Д.Риккардо, заработная плата имеет тенденцию к снижению, потому что:
В) высокие темпы рождаемости порождают избыточное предложение труда

27. Критерием достижения общего экономического равновесия, по мысли В.Парето, следует считать:
С) Измерение соотношения предпочтений конкретных индивидов

28. Автором учения о статистике и динамике и теории предельной производительности является:
С) ДЖ.Б.Кларк

29. Маржинальные концепции У.Джевонса (письменно)

30. Суть монетаристской концепции М.Фридмена (письменно)

Вариант №10

1. Меркантилизм с итальянского означает
С) купец

2. Первое научное направление экономической мысли
А) меркантилизм

3. Какое из перечисленных направлений и экономических школ сформировалось только в XX веке?
С) кейнсианство

4. Определение стоимости по Смиту
В) стоимость товара определяется покупательным трудом

5. Кто определял богатство как совокупность благ, обладающих меновой стоимостью?
А) Дж.С.Милль

6.Д.Риккардо представитель какой школы?
А) классической

7. Трактат Платона
А) «Государство»

8. Второе сословие идеального государства
В) управляющие обществом

9. Предмет изучения А.Смита в «Исследования о природе и причинах богатства общества»
В) идеальное государственное устройство

10. Особенность методологии Дж.С.Милля
Е) нет правильного ответа

11. Методологические особенности исторической школы Германии
В) выявление взаимосвязей и взаимообусловленности экономических и неэкономических факторов и категорий

12. Термин «экономика» ввел:
С) Аристотель

13. Представителем какой школы маржинализма был Дж.Б.Кларк
А) «американской школы»

14. Представителем какого течения институционализма являлся У.Митчелл
С) коньюнктурно-статистическое

15. Первый этап исторической школы Германии
А) 40-60 годы 19 века – старая историческая школа

16. Что относил сам Дж.М.Кейнс к теоретическим источникам своей системы?
В) экономические взгляды Т.Мальтуса

17. Если согласиться с мнением многих современных экономистов, что предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережению относительно постоянны, то при росте дохода в модели Кейнса
А) средняя склонность к потреблению неизменная

18. Монетаристы считают, что скорость обращения денег
В) постоянна

19. Назовите лидера одной из современных научных школ, который считает, что методы анализа рыночного поведения можно приложить и к исследованию политики, т.к. политика есть сложная система обмена, где нет других интересов, кроме индивидуальных. А для любого обмена важны «теория контрактов», безупречная правовая база, т.е. «хорошие правила игры» («общественный договор»)
А) Фридман М

20. Согласно Э.Чемберлину, монополистическая конкуренция порождает феномен избытка мощности, обусловленный формированием цен:
С) Превышающих общие издержки

21. Теории рынка с несовершенной конкуренцией возникли:
С) После мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.

22. Автором термина «политическая экономия» является
С) А.Монкретьен

23. По мнению Д.Риккардо, заработная плата имеет тенденцию к снижению, потому что:
В) высокие темпы рождаемости порождают избыточное предложение труда

24. Согласно классической политической экономии заработная плата как доход рабочего тяготеет:
В) к прожиточному минимуму

25. В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:
С) Превышение экспорта над импортом

26. А.Тюрго единственным источником всякого богатства считает труд:
В) землевладельца (фермера)

27. Первым автором теории воспроизводства и первым, кто подразделял капитал на основной и оборотный, а труд – на производительный и непроизводительный, является:
С) А.Смит

28. У.Пети и П.Буагильбер – родоначальник теории стоимости, определяемой:
А) затратами труда (трудовая теория)

29. Суть реформ Т.Веблена относительно институционализма (письменно)

30. В чем состоит суть концепции несовершенной конкуренции, и какими авторами она основана (письменно)

Документ, подтверждающий получение образования, - диплом - необходим каждому специалисту, рассчитывающему на построение карьеры, продвижение по служебной лестнице. Получить высшее образование, диплом, аттестат сейчас можно если есть желание.

Комментарии Вконтакте:

“ Информация ”

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.