Троица

Пока Кинематографическая вселенная Марвел собирается уверенно вступать в так называемую «третью фазу», стремительно набирающая обороты DC Extended Universe наконец-таки получает свой второй фильм, являющийся прямым продолжением «Человека из стали», великолепно отснятого Заком Снайдером, и соответственно оставленного студией Warner Bros. для последующего плодотворного сотрудничества в создании супергеройских кроссоверов по мотивам известных комиксов. Кому как не Снайдеру, одному из современных визионеров пока средней руки, создавшему историческое визуальное пиршество, жестокий альтернативный кинокомикс и психологический фэнтези-дизельпанк про психбольницу, по силам срежиссировать ленту, которая станет лишь второй, но крепкой основой для грядущих продолжений, объединяющих персонажей DC Comics. Под грузом огромной ответственности и во многом предвзятым и завышенным ожиданиям критиков и любителей комиксов, режиссёр сделал «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» согласно своим, уже знакомым художественным лекалам, и продолжая работать в стилистике предыдущей ленты, совершенно не собирался копировать или стараться оставаться на уровне того-же всеми упоминаемого Нолана, изображая мир и героев максимально приближёнными к комиксам двухтысячных. Размашистая лента Снайдера оказалась способна доставить большое удовольствие при просмотре, если заведомо избегать многочисленные рекламные материалы, зачастую портящие предвкушения от ожидаемого. Впервые в истории современного мейнстрим кинематографа, основанного на комиксах, на экране появляются и противостоят друг-другу такие иконы как Бэтмен и Супермен.

Фильм, весьма удачно постаравшийся совместить истории человека и криптонца в одной фантастической вселенной, смотрится очень громоздким и перенасыщенным из-за появления в нём не только Защитника Готэма, требующего своей предыстории и раскрытия, но и многочисленных сюжетных ответвлений, относящихся к грядущему составу Лиги Справедливости. Подобная сценарная монструозность ленты никак не может быть минусом, поскольку она полностью оправдывает не только своё название, в котором Тёмный рыцарь противостоит Первому Гражданину Метрополиса, а закинутых удочек на будущее более чем достаточно, но и успевает прорисовывать характеры основных персонажей. «На заре справедливости» продолжает рассказ уже со стороны Брюса Уэйна, ставшего свидетелем масштабных разрушений при сражении Супермена с Зодом, повлекших за собой многочисленные жертвы, включая сотрудников его компании. Бэтмен, запоминающийся в ленте больше остальных, здесь уже бывалый борец с преступностью, матёрый и подуставший не только от несения правосудия, но и от собственной благородности, не стесняющийся изувечить или убить преступников. Его методы уже давно перестали быть принципиальными, а символ летучей мыши не отражает истинное добро. Накачавший железо Бен Аффлек невероятно органично смотрится в роли готемского Крестоносца и это ещё один из случаев, когда первоначальные мнения общественности остаются опрометчивыми, получая в ответ такого Бэтмена, который со страниц смотрит на читателей уже последние несколько лет.

Ненависть Уэйна к сыну Криптона подкрепляется фактом неуправляемости последнего, невозможностью контроля его силы, в любой момент способной обернуться против человечества. В то время как толпы чуть-ли не боготворят Супермена, ставя ему памятники, Кларк Кент в знакомом исполнении Генри Кавилла, задаётся вопросами об обязанностях перед этими последователями нового спасителя, покорно соглашаясь принять ответственность перед совершаемым, чем и пользуется в своих безумных целях наследник мегакорпорации Лекс Лютор. Связывая первоначальные сцены воедино, через старающегося скрыть своё безумство и ловко манипулирующего людьми амбициозного Лютора, которого вполне сносно воплотил Джесси Айзенберг, используя свои «фирменные» актёрские ужимки, Снайдер переходит к более масштабным действиям, заменяя локальные государственно-политические и идеологические вопросы неприкосновенности Синего, мрачными картинами предполагаемого грядущего. Привнося в медленно раскачивающийся темп фильма персонаж Чудо-женщины, оставляя её альтер-эго скрываться до финальной битвы, демонстрируя утончённые формы Галь Гадот в разных платьях на протяжении всей ленты, «На заре справедливости» буквально окунает неподготовленного зрителя в дебри скрытых сюжетных хитросплетений, появляющихся в истории через информацию о мета-людях или великолепное постапокалиптическое видение Уэйна песочного цвета, снятое одним дублем. Возникает некое ощущение тревоги перед неизвестным, и в этом хорошо помогает мрачноватая стилистика фильма, повествующая согласно возрастному рейтингу бескровно, но с толикой дьявольщины от суперзлодеев DC, провести опрос на тему "Кто лучше Бэтмен или Супермен" можно на сайте Тестограф

Не позволяя себе как следует поиграть с героями, придерживаясь моральным ограничениям студии, временным заложником которой самовольно стал Зак Снайдер, он умудряется продемонстрировать в фильме слабости так называемого «бога», человеческую глупость и глубинный страх, о котором герои порой и не догадываются. Сложно догадаться и о том, что постановщик скрывает в режиссёрской версии, когда в течении двух с половиной часов, лента пытается объять то, то другая студия долго и упорно собирала по кусочкам, выстраивая изощрённый план по красочному кинематографическому наркотику. «Batman v Superman: Dawn of Justice» по части красок и визуальной постановке не уступает ни одному из известных супергеройских блокбастеров, весьма утомляя медлительностью долгожданной схватки двух легендарных ёкодзун и оставляющим в недоумении от мотивационной приторности их короткий диалог о матерях. Но благодаря присутствию и использованию воздушных и наземных средств передвижения чернокрылого филантропа, его сольного выхода против наёмников, а так-же масштабному противостоянию общему демоническому врагу, не переигрывая по эмоциональному содержанию предшественника, лента Снайдера смотрится с неподдельным интересом, местами даже вызывая кратковременный восторг. За счёт выразительных музыкальных изысков Ханса Циммера и его частого помощника Холкенборга, предлагающего лишь пару новых мотивов, фильм начинаясь и заканчивая сценами похорон, становится похожим на намеренно пафосную и мрачноватую трагедию, разыгранную всё-же с любовью к материалу.

Комментарии Вконтакте:

“ Информация ”

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.