Скрытые фигуры

История знает бессчетное число примеров, когда, на первый взгляд, совершенно обычные люди творили невероятные вещи, которые в итоге навсегда меняли мир. История США не стала исключением, поскольку она подарила миру людей, чей талант сознательно пыталась сгубить. Одним из примеров является невероятная, но правдивая история трех талантливых афро-американок, благодаря знаниям которых Америка вошла в космическое пространство. Их достижения легли в основу исторической драмы «Скрытые фигуры».

Синопсис 1961 год. Пока Советский Союз после ряда успешных испытаний готовится отправить в космос первого человека, американское НАСА отчаянно пытается запустить программу, однако агентству не хватает интеллектуальных ресурсов. К их удивлению им на помощь приходят три талантливые афро-американки математик Кэтрин Гобл, инженер Мэри Джексон и вычислитель Дороти Вон. Однако, прежде чем достигнуть успехов в вычислениях и заслужить национального признания, им предстоит столкнуться с предрассудками своего времени, включая расовую дискриминацию и сексизм.

Думаю, большинство зрителей, первым делом, оценят игру актёров, задействованных в картине. Прежде всего, хотелось бы отметить исполнение Тараджи П. Хенсон в роли Кэтрин, которая из-за своей расы чувствовала себя «серой мышкой», но именно поддержка друзей и долг перед страной заставили её побороть свои страхи. Также очень понравилась Жанель Монэ в роли дерзкой и смелой Мэри, которая не побоялась пойти наперекор установленным в её родном штате принципам и стать первой афро-американкой, закончившей колледж вместе с белыми мужчинами. Наконец, слудет упомянуть Октавию Спенсер в роли Дороти, которой осточертело, что государство не может оценить её способности по достоинству, а не по цвету кожи.

Скорее всего, прочтя первые три абзаца этой рецензии, зритель может подумать, что фильм очень политизированный и пропагандирующий толерантность, однако мне так не показалось. Насколько я сумел для себя понять, режиссер Тед Мерфи не стремится показать историю жизни героинь. Его основная задача рассказать об их успехах в той сфере, путь в которую был закрыт тысячам афро-американцам. Но чтобы зрителю не наскучили бесконечные обсуждения непонятных математических формул, режиссер разбавляет все это по-голливудски красивой мелодрамой между Кэтрин и её будущим мужем Джимом Джонсоном. Нужен ремонт ноутбуков алматы вам на сайт ремонтноутбуков.kz

Сценарий фильма имеет линейную структуру. Фильм открывается сценой из прошлого Кэтрин, в 1920-е годы, когда она девочкой экстерном попадает в старшие классы в элитную школу для цветных, где уже проявляет неординарные для её возраста математические способности. Скорее всего, этой сценой авторы дали нам понять, что Кэтрин Джонсон с самого детства была гением математики. Основная часть фильма происходит в 1961-1962 годы, и поясню, что основное внимание сосредоточено на математических расчетах и инженерных исследованиях, а не на расовой сегрегации, тема которой периодически всплывает, но имеет такого четкого выражения. Собственно говоря, сюжет фильма интересен тем, что подробно рассказывает о начале космической гонки в Америке и о том, какой вклад внесли в него эти афро-американки.

Итог На мой взгляд, «Скрытые фигуры» — даже очень хорошее кино. Фильм не такой политизированный, каким мог показаться по трейлеру. В нем отсутствуют ярко выраженные отступления на тему расовой дискриминации, которые лишь всплывают вскользь. Картина, прежде всего, интересна самой историей, точнее говоря, фактом того, что американская космическая индустрия фактически возникла благодаря обычным неприметным афро-американским женщинам.

Комментарии Вконтакте:

“ Информация ”

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.